Диски тормозные. Замена передних и задних тормозных дисков.
Для комфортных поездок и безопасности пассажиров и водителя важными являются практически все без исключения детали автомобиля. Но существует система, от которой зависит в полной мере безопасность людей, которые находятся в авто - тормозная система и ее основные компоненты: диски тормозные, накладки, колодки и т.д. По мнению экспертов через каждый десяток тысяч километров требуется тщательная проверка всех главных элементов системы тормозов. При выявлении изношенности – их замена.
Качественные тормозные диски отличает высокое качество производства, долговечность и низкий шумовой уровень при работе.
Сейчас большинство тормозных дисков изготавливается из чугуна. Популярность данного материала можно объяснить прекрасными фрикционными свойствами и относительно низкой производственной стоимостью.
Тормозные диски бывают простые и вентилируемые. Обыкновенный диск — это литая круглая болванка, высотой от 10-ти до 20-ти мм, выполненная из прочных материалов. Вентилируемые диски — это конструкция более сложная, состоит из двух тонких дисков (высота до 5 мм), объединенных средним слоем т.н. «ходов» или «каналов». Благодаря таким каналам от ступицы воздух движется по каналам, охлаждение при этом весьма эффективное. Сам тормозной диск непрерывно охлаждается и не перегревается. Даже малой скорости автомобиля, достаточно для качественного охлаждения диска.
Как определить износ тормозного диска?
Тормозные диски – важнейшая часть тормозной системы автомобиля, больше всего подверженная нагрузкам. От состояния дисков напрямую зависит безопасность движения и надежность работы всей системы торможения, поэтому за их состоянием необходимо следить особенно внимательно.
Допустимый износ тормозного диска определяется индивидуально, в зависимости от его модели и фирмы-производителя. Существуют специальные таблицы предельно допустимого износа для различных марок автомобилей и даже для моделей одной марки. С ними не лишним будет ознакомиться, прежде чем принять решение купить тормозной диск для своего автомобиля.
Но все эти таблицы содержат усредненные показатели. На практике же изнашиваемость этих деталей зависит от многих факторов. На степень износа влияет мощность двигателя, марка автомобиля и множество других показателей. Перечислим основные из них.
Материалы изготовления – это первостепенный фактор, влияющий на заводские значения степени износа тормозных дисков. Традиционно диски изготавливают из чугуна. Современные производители, применяя новые технологии изготовления, делают карбоновые или керамические диски, показатели износа которых сильно отличаются от чугунных. Материал изготовления – это единственный объективный фактор износа. Остальные факторы относятся к категории субъективных.
На степень износа влияет пробег автомобиля. Немаловажным является качество тормозных колодок. Как свидетельствуют отзывы тормозных дисков, некачественные колодки становятся причиной неравномерного износа, появления на диске задиров и выбоин.
Условия эксплуатации автомобиля и стиль вождения также могут влиять на скорость изнашиваемости диска. По статистике тормозной диск может служить до 150 тыс. километров пробега при равномерной езде по городу. Но часто водители, особенно начинающие, злоупотребляют «шумахерским» стилем – быстрый разгон, резкое торможение и снова разгон. В этом случае замена передних тормозных дисков потребуется уже через 6– 15 тыс. километров пробега.
Степень износа диска легко определить по поведению автомобиля. Если слышен характерный скрежет при торможении, снижение скорости сопровождается рывками, сильной вибрацией и посторонними звуками, значит, тормозные диски, скорее всего, пришли в негодность. «Симптомом», однозначно определяющим наличие неисправности, является блокировка тормозов при нажатии на педаль.
Признаки износа можно определить визуально. Сколы и трещины на поверхности диска, задиры, коробление поверхности – все это не оставляет никаких сомнений в том, тормозной диск изношен. Предварительно определить степень износа можно самостоятельно – при помощи обычного штангенциркуля. Допустимая толщина тормозного диска обычно указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Измерить толщину можно в условиях гаража: для этого достаточно лишь снять колеса. Если толщина ниже допустимой нормы, срочно обращайтесь в автосервис либо произведите замену самостоятельно.
При некоторых типах погрешностей продлить срок службы тормозного диска поможет проточка. Но выполнять ее можно только один раз. Диски – самая легкоизнашиваемая часть системы торможения. Об этом свидетельствует хотя бы обилие объявлений «куплю тормозные диски». Жителям Ярославля можно не давать подобные объявления, а сразу обращаться в компанию «Когорта-Авто».
У нас вы найдете тормозные диски высокого качества от известных производителей. Мы напрямую работаем со многими поставщиками, поэтому удерживаем цены на запчасти на разумном уровне. С нашей помощью вы приобретете качественные комплектующие для системы торможения своего автомобиля, потратив на это минимальное количество времени и денег.